Программа

11:00-12:30 Сессия 1: B2B-сектор спутниковой связи после COVID-19 - как стремление к безлюдным технологиям и дистанционной работе в различных секторах экономики, а также кризисные явления в экономике и сокращение корпоративных бюджетов отразятся на рынке оборудования и услуг

Вопросы к обсуждению:

  • Каким образом будут скорректированы корпоративные стратегии и программы цифровой трансформации после COVID-19 и какое влияние это окажет на потребности в телекоммуникационной инфраструктуре/сервисах
  • Чем технологии спутниковой связи могут помочь в создании безлюдных месторождений, производств и иных бизнес-площадок
  • Какие новые потребности в услугах связи создают удлиненные вахты с предварительной обсервацией
  • Как замедление мировой экономики и сокращение добычи (прежде всего, нефти по соглашению ОПЕК+) отражается на востребованности услуг спутниковой связи и когда можно ожидать положительной динамики
  • Какова ситуация в российском сегменте Maritime VSAT (круизный рынок замер, но спрос на морские перевозки растет)
  • Как отработали спутниковые каналы связи при реализации крупных государственных программ: подключение медицинских учреждений к сети интернет, общероссийское голосование по поправкам к Конституции (в отдельных регионах), ЕГЭ (smotriege.ru) и др.
  • Насколько секвестр нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» и сокращение других бюджетных расходов отразится на рынке спутниковой связи в 2020-2021 гг.

 

12:30-13:00 Дебаты 1: Кто сильнее: слон или кит? – Спутники на геостационарной vs на негеостационарных орбитах (LEO/MEO/HEO)

Вопросы к обсуждению:

  • Являются ли замораживание проекта LeoSat и банкротство OneWeb «сигналом тревоги» для всех НГСО-проектов
  • Насколько жизнеспособен глобальный рынок ГСО, с учетом получения банкротного кредита Intelsat и сокращения выручки игроков (SES – на 3,8% за 2019 г., Eutelsat – на 3,6% за первые 9 месяцев 2019-2020 финансового года и др.)
  • Долетит ли до успешного финиша проект Starlink и что будет, если он окажется единственным
  • Сохраняются ли рыночные предпосылки для одновременного предоставления услуг с ГСО и НГСО-орбит
  • Окажутся ли сети 5G катализатором развития или могильщиком НГСО-проектов

 

13:00-13:30 Digital coffee break (демонстрация партнерских роликов, производственная гимнастика по-новому)

 

13:30-15:00 Сессия 2: Новые технологии в космосе и на Земле – как производителям спутников и наземного оборудования отвечать на новые вызовы (расширение охвата оптических сетей, рост количества коммерческих сетей 5G, потребность в широких обратных каналах в связи с удаленкой)

Вопросы к обсуждению:

  • Что операторы спутниковой связи могут предложить провайдерам услуг 5G, помимо традиционного mobile backhaul
  • Сулят ли сети 5G взрывной спрос на спутниковые каналы с учетом того, что каждая базовая станция должна подключаться к магистрали на скорости 100 Гбит/с, а технология URLLC требует задержки менее 1 мс
  • Что спутниковый сектор может противопоставить рискам бурного роста протяженности и географического охвата оптических каналов в связи
  • Какие новые технологии и подходы позволяют удешевить космические аппараты
  • Как удешевить доступ на орбиту, учитывая сход с дистанции нескольких игроков рынка пусковых услуг («Космотрас», S7 Space, Eurockot)
  • Каким образом можно повысить эффективность и пропускную способность обратного канала в наземном оборудовании
  • Каковы взгляды производителей оборудования VSAT на разработки плоских сканирующих антенн (АФАР) и их рыночные перспективы

 

15:00-15:30 Дебаты 2: Я не меняю деньги, а он не торгует семечками – Работа в Ка-диапазоне на массовом рынке исключительно по модели VNO vs самостоятельное предоставление услуг

Вопросы к обсуждению:

  • Насколько эффективна «чистая» модель VNO, при которой владелец орбитально-частотного ресурса не взаимодействует с конечными пользователями
  • Какова должна быть разница между оптовыми ценами для VNO и розничными тарифами, если владелец спутника берется и за самостоятельное продвижение услуги
  • Где расположены потенциальные пользователи услуг спутникового ШПД в Ка-диапазоне (коттеджные поселки и садоводства вблизи больших городов, вахтовые поселки, удаленные и малочисленные населенные пункты, Арктическая зона РФ) и какая модель предоставления сервиса позволяет обслужить их наилучшим образом
  • Чем является коллективный спутниковый ШПД – драйвером роста на рынке с невысокой платежеспособностью или барьером для массового роста подключений
  • Как выглядит идеальный VNO (оператор VSAT, оператор спутникового ТВ, системный интегратор, стартап, зарубежный/глобальный игрок)

 

15:30-16:00 Digital coffee break (демонстрация партнерских роликов, производственная гимнастика по-новому)

 

16:00-17:30 Сессия 3: Новый космос: коммерциализация космической деятельности и стартапы в сфере создания спутников/ракет/наземного оборудования

Вопросы к обсуждению:

  • Как традиционным предприятиям ракетно-космической отрасли привлекать к сотрудничеству стартапы
  • На что способны частные компании в космической сфере
  • Чем государственные институты развития и венчурные форды могут помочь развитию сектора New Space
  • Каковы успешные примеры коммерческих разработок спутников и ракет
  • Есть ли перспективы у частных российских провайдеров пусковых услуг («Космотрас», S7 Space и др.)
  • Каким образом НГСО-группировки повлияют на возникновение новых частных бизнесов в космической сфере
  • Сколь значима активность университетов в космических проектах, включая создание спутников типа CubeSat

 

17:30-18:00 Дебаты 3: Казнить нельзя помиловать  – Возможна ли в России успешная и безопасная для бизнеса деятельность частных компаний в космической сфере

Вопросы к обсуждению:

  • Почему российские стартапы Yaliny и «Даурия Аэроспейс» закрылись с уголовными делами, а SpaceX успешно создала и запускает ракеты
  • Как частным инвесторам в космические проекты в России находить общий язык с Роскосмосом и государственными гигантами
  • Что нужно стартапам из сферы New Space в первую очередь: инвестиции, содействие государственных предприятий ракетно-космического сектора, защита от вмешательства госсектора или что-то иное
  • Есть ли у России шансы вернуть позиции на рынке пусковых услуг, получить мировую рыночную долю в производстве космических аппаратов и включиться в глобальную кооперацию

 

Для получения более подроной программы заполните, пожалуйста, эту короткую форму

Заявка на получение программы конференции

* - поля, обязательные для заполнения

Image CAPTCHA