О мероприятии

07 июля ComNews провёл третий по счету Федеральный форум «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы «автомобиль-дорога», в этом году он прошел в онлайн пространстве.

Спонсором форума выступила Компания ANSYS, совместно с Компанией «Новатех». Поддержку мероприятию оказали автомобильная корпорация «КАМАЗ», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», инжиниринговая компания «СОЛЛЕРС Инжиниринг», и наши традиционные партнеры онлайн-мероприятий, сеть фитнес-клубов World Class. В трансляции форума приняли участие 251 специалист.

Первая сессия под названием Цифровая экосистема транспортной отрасли России: преобразование и адаптация к новым условиям началась с экспресс-докладов Фарида Мадани, генерального директора, ГК «Деловые Линии» об имитационном моделировании и платформенных решениях как ключевых трендов цифровизации грузовых перевозок на примере «Деловых Линий»; Вадима Филатова, заместитель директора Первой Экспедиционной Компании (ПЭК) с докладом о влиянии пандемии на цифровую трансформацию транспортной логистики в России и Сергея Назаренко, главного конструктора по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» об умных грузовых автомобилях КАМАЗ.

В дальнейшей дискуссии также приняли участие Вахтанг Парцвания, директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами, к.э.н., ООО «Скания-Русь»; Игорь Евстигнеев, начальник отдела перспективных систем департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем, ГК «Автодор»; Алексей Дрожжинов, директор департамента инновационного развития, АО «ГЛОНАСС»; Игорь Нечаев, руководитель отдела корпоративного развития, ООО «Каршеринг Руссия» (Делимобиль) и Андрей Вавилин, генеральный директор и основатель, BaseTracK. Модератором сессии выступил Виталий Солонин, руководитель департамента беспроводных технологий, J'son & Partners Сonsulting.

Участники поделились своим мнением о приоритетах развития цифровой трансформации транспортного комплекса РФ, в т.ч. в рамках проекта «Умный город» и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также о том, какие есть особенности в развитии телеком- и ИТ-инфраструктуры федеральных автотрасс и платных дорог. Обсудили какие новые возможности ведения бизнеса открывает тотальная цифровизация для автопроизводителей и то, какое влияние оказала пандемия коронавируса на развитие цифровой трансформации транспортной отрасли в России в целом и на отрасли грузоперевозок и каршеринга в частности. Также участники дискуссии обсудили то, какие технологии способны оказать наибольшее влияние и помощь в преодолении кризиса. Представители логистических компаний рассказали о тенденциях  в автоматизации автотранспортной логистика, а представитель каршеринговой компании рассказал какие современные технологии сейчас используются для удобства пользователей.

Участники дискуссии высказали единое мнение о неготовности инфраструктуры для полной реализации намеченных планов цифровизации транспортной отрасли РФ.

Подробнее с мнением участников первой сессии можно ознакомиться:

Вторая сессия форума «Машины времени»: электромобили, беспилотные автомобили и Connected Car, была также открыта экспресс-докладами Татьяны Горовой, директора по взаимодействию с государственными органами ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», она рассказала о развитии электромобилей в РФ и в мире и предложениях по стимулированию рынка; Павла Брука, регионального директора по России, СНГ, Ближнему Востоку и Африке компании ANSYS S&P BU, с докладом о решениях Ansys для проектирования беспилотных транспортных средств; Алексея Дрожжинова, директор департамента инновационного развития АО «ГЛОНАСС», он рассказал о концепции оператора умной дорожной инфраструктуры; Ирины Москвитиной, директора программ по кросс-функциональному развитию и повышению эффективности материально-технического обеспечения  департамента материально-технического обеспечения ПАО «Газпром нефть», доклад об их опыте применения беспилотных автотранспортных средств для транспортировки грузов и персонала.

В последующей дискуссии приняли участие Никита Рязанцев, директор по информационным технологиям, ГБУ «МосТрансПроект»; Максим Гриценко, генеральный директор, C-Cars (ГК «Эрфикс»); Сергей Александров, директор департамента цифровых технологий, ООО «ГК «Современные транспортные технологии» и Юрий Алексаков, генеральный директор, ООО «СОЛЛЕРС Инжиниринг». Модератором сессии выступил также Виталий Солонин, руководитель департамента беспроводных технологий, J'son & Partners Сonsulting.

Участники обсудили темы беспилотников в России: как современные технологии приближают появление беспилотного транспорта и готово ли общество, законодательство, бизнес к замене водителей роботами, а также то, как контролировать действия робота за рулем и кто должен за них отвечать. Был поднят вопрос о том, как в России будут взаимодействовать умные автомобили. Эксперты сессии поделились своим мнением как беспилотные системы меняют и будут менять промышленность и логистику в России. Также в рамках второй дискуссии участники обсудили тенденции и перспективы на автомобильном рынке Connected Car в России и то, как можно увеличить доход с применения дополнительных сервисов при внедрении Connected Car; в рамках данного обсуждения был поднят вопрос о добычи данных в транспорте и легальных способах заработка на этих данных.

Подробнее с мнением участников данной сессии можно ознакомиться:

Благодарим наших партнеров, докладчиков и слушателей за участие в онлайн форуме «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы «автомобиль-дорога»!